Италия, Римини 

Новый выставочный комплекс Римини

arrowImagesarrow

Международный конкурс: 1997 – 1-е место
Авторы проекта: Фольквин Марг
Руководитель проекта: Штефани Йёбш
Архитекторы: Ясемин Эркан, Хауке Хусманн, Томас Дамманн, Вольфганг Шмидт, Регине Глазер, Хелене ван ген Хассенд, Мариякьяра Бреда, Сузанне Берн, Карстен Плог, Марко Вивори, Эдуард Мийич, Арне Штарке, Дитер Рёзингер, Олаф Бай, Уши Кёпер, Беате Клинг, Элизабет Менне, Дагмар Вебер, Ина Хартих
Партнер в Италии: Clemens Kusch, Венеция
Конструкция: Favero & Milan, Венеция (совместно с schlaich bergermann und partner, Штутгарт)
Инженерное оборудование: Studio T.I., Римини (совместно с Ули Бером, Мюнхен)
Консалтинг по освещению: Conceptlicht, Хельмут Ангерер, Траунройт
Ландшафтный дизайн: Studio Land, Милан
Технологии управления: atelier Mac Kneißl, Мюнхен
Заказчик: Ente Autonomo Fiera di Rimini
Срок строительства: 1999-2001
Общая площадь: 130.134 м²

 

Фото:

Focchi

Klaus Frahm

www.klaus-frahm.de

В регионе Эмилия-Романья, в северной части города Римини, основанного в 268 году до н.э., был построен новый выставочный комплекс с 12 павильонами, конгресс- и конференц-залами, предприятиями общественного питания, торговыми площадями, административными зданиями и необходимыми вспомогательными и складскими зонами. В общей сложности комплекс располагает около 80.000 м² выставочных и 50.000 м² сервисных площадей.

Транспортное соединение, а также вытянутый узкий участок наложили отпечаток на концепцию организации комплекса с прямыми и симметричными проходами с востока на запад и центральной зоной с главным входом с южной стороны.

Выставки проводятся на одном уровне, что обеспечивает комфорт для участников и посетителей. Гибкость организации различных мероприятий обеспечивается модульной системой павильонов, отдельные модули которых рассчитаны на самое маленькое мероприятие и могут быть объединены в более крупные. Павильоны выполнены без опор, каждый из них перекрывает площадь прибл. в 6.000 м².

Прототипом павильонов послужили разработанные Фридрихом Цоллингером, используемые уже в 20-х годах ХХ века деревянные сетчатые купольные крыши. Новые технологии изготовления деревянных конструкций позволяют сегодня перекрывать пролеты намного больших, чем тогда, размеров. Прообразом для ротонды является филигранная конструкция с ромбическими кессонами Пьера Луиджи Нерви во Дворце спорта в Риме. Диаметр купола составляет 30 м, а его высшая точка – 22 м.

Архитектурная концепция опирается на богатые традиции Эмилии-Романьи, наложившие свой отпечаток на историю европейской архитектуры античных времен и эпохи Возрождения. Весь ансамбль сгруппирован в классической традиции по оси. Четкая геометрия каждого отдельного здания также интерпретирует язык классических форм по новому:

  • просторная площадь перед комплексом, колонный зал и видимые издалека башни, тетрапилон; центральная ось с открытыми колоннадами по обеим сторонам
  • выставочные павильоны с цилиндрическими сводами
  • конструкция купола ротонды
  • центральный колонный зал
  • перекрытые фонтанные дворики

Выбор материалов также отчасти отражает архитектурные традиции региона, при этом материалы и конструкции соответствуют современным достижениям техники. Колонны, столбы, стены и балки – каменные, т.е. выполнены из бетона, сборных бетонных конструкций или сборных элементов.
Своды и перекрытия колоннад выполнены из дерева, в павильонах использованы деревянные оболочки-перекрытия большого пролета. Классические орнаменты полов выложены изготовленной промышленным способом керамической плиткой.

Большие фасады филигранной проработки из стали и стекла делают комплекс светлым и прозрачным.