Германия, Лейпциг 

Новая Лейпцигская ярмарка

arrowImagesarrow

Международный конкурс: 1992 – 1-е место
Авторы проекта: Фольквин Марг и Хуберт Нинхофф
Руководитель проекта: Кемал Акай
Архитекторы: Ясмин Бальбах, Вольфганг Бальбах, Фернанда Барбато, Марко Бартуш, Мирна Бергфельд, Бьёрн Бергфельд, Сузанне Берн, Верена фон ден Бринкен, Хайке Бройлер, Ульрих Вайгель, Райнольд Вайтен, Армин Виттерсхаген, Бернд Госсманн, Хубертус фон Дальвитц, Мирьям Данке, Клеменс Дост, Петра Каушус, Дирк Калих, Габриеле Кён, Йохен Кён, Урсула Кёпер, Моника Кэслер, Франц Лензинг, Аннетте Лёбер, Фульвио Мелле, Элизабет Менне, Михаэль Поль, Хеннинг Рамбов, Дитер Рёзингер, Биргит Рот, Виланд Фройдигер, Уве Фридрих, Артистиде Хаманн, Кристина Харенберг, Кристина Хасскамп, Хуберт Хирш, Кристиан Хоффманн, Моника Шаррер, Альмут Шлютер, Гисберт фон Штюльпнагель, Роберт Штюер, Беате Штурм, Ангелика Юппиен
Ландшафтный дизайн: Wehberg, Eppinger, Schmidtke, Гамбург
Инженерное оборудование: HL-Technik, Мюнхен
Конструкторы: Polonyi und Partner, Кёльн; schlaich bergermann und partner, Штутгарт
Консалтинг по конструкции из стали и стекла: Ian Ritchie Architects, Лондон
Заказчик: Leipziger Messegesellschaft mbH
Срок строительства: 1993-1995
Общая площадь: 273.000 м²
Общий объем здания: 2.608.255 м³

 

Фото:

Bertram Kober

www.bertramkober.de

Busam/Richter

Hans-Christian Schink

www.hc-schink.de

Jochen Helle

Новое здание всемирно известной Лейпцигской ярмарки на севере города представляет собой самый крупный строительный проект в рамках Государственной программы развития новых федеральных земель. Преимуществом исторического здания Лейпцигской выставки было его расположение в черте города. От него пришлось отказаться в пользу новой территории вблизи аэропорта и автомагистрали. На этом месте был создан новый искусственный город, представляющий собой целостное произведение искусства городского и ландшафтного планирования, архитектуры и инженерии.

Концепция комплекса при этом предельно проста: посетитель попадает с общественного транспорта с одной стороны или с парковки с другой стороны в центральную двухкилометровую долину, расположенную этажом ниже выставочных павильонов, с обратной стороны которых находятся подъезды для грузового автотранспорта. Таким образом, потоки различных групп посетителей не пересекаются.

Долина устроена в виде большого связанного ландшафтного парка с различными характеристиками. По обеим сторонам расположены входные холлы с проходами в выставочные павильоны, размещенные один за другим вдоль откосов. Они могут использоваться по отдельности и, кроме того, разделяться на небольшие зоны, что позволяет проводить несколько мероприятий одновременно. Самый большой павильон, так называемый «Hochhalle», не может быть разделен, он используется как многофункциональный зал. Вход в большой зал площадью 150 х 150 м организован через огромные подъемные ворота, созданные в духе ворот средневековых крепостей. Площадь безопорного перекрытия в центре зала составляет 75 х 75 м, оно размещено на высоте 20 м. Перед входами в павильоны располагаются двухуровневые фойе.
Полной противоположностью большого зала, где проводятся рок-концерты и теннисные турниры, является конгресс-центр, располагающий отдельным входом. Широкие лестницы ведут к фойе перед залами. Ряды колонн, имеющих одинаковый профиль на всей территории выставочного комплекса, придают зданию представительный облик, соответствующий конгресс-центру.

Вместе с филигранной башней со стальными тросами, отводящими боковые силы, западный входной холл шириной 80 м и длиной 240 м стал символом нового выставочного комплекса. Холл перекрыт большими решетчатыми арками, на которых подвешена стеклянная оболочка без единого деформационного шва. Каждая отдельная стеклянная панель размером 1,50 х 1,50 м или 1,50 х 3,00 м крепится в четырех местах. Вместе они образуют гигантскую, гладкую изнутри стеклянную поверхность – новый хрустальный дворец конца ХХ столетия.