Германия, Гамбург 

Аэропорт Гамбург, Терминал 2

arrowImagesarrow

Конкурс: 1986 – 1-е место
Авторы проекта: Майнхард фон Геркан и Карстен Брауер
Архитекторы: Ахмет Алкуру, Томас Билинг, Рената Диппер, Рюдигер Франке, Сабине фон Геркан, Юрген Хилльмер, Клаус Хойер, Бертольд Киль, Кристиан Кляйне, Франц Меркель, Марион Мевс, Кристиане Понтов, Георг Ричль, Томас Ринне, Уве Шюманн, Кристель Тимм-Шварц, Уве Вельп, Петер Аутцен, Керстин Боде, Карл-Хайнц Фоллерт, Тильман Фульда, Винфрид Густ, Торстен Хинц, Юнис Дженье, Кристиан Кляйнер, Ханс-Херманн Краффт, Сабине Мюллер, Дамир Перисич, Сабрина Пипер, Гизела Роне-Венцке, Анетте Зельманн, Гисберт фон Штюльпнагель, Вольф Тегге, Евгения Вернер
Конструкция: ARGE Kockjoy - Schwarz + Dr. Weber
Инженерное оборудование: Ridder-Meyn; Schmidt Reuter; Heermann-Sadowsky + Partner
Руководство проектом: Drees + Sommer
Заказчик: Flughafen Hamburg GmbH
Срок строительства: 1990-1993
Объем здания: 430.103 м³

 

Фото:

Bernadette Grimmenstein

Christoph Gebler

fotodesigngebler.de

Heiner Leiska

www.leiska.de

Klaus Frahm

www.klaus-frahm.de

Michael Penner

 

Links:

Аэропорт Гамбург, Терминал 1
Аэропорт Гамбург, Аэропорт-плаза

Пирс со стоянками самолетов образует «хребет», связывающий весь комплекс. Расположенные поперек к пирсу объемы зданий образуют структурные акценты, придающие состоящему из различных архитектурных элементов комплексу со стороны города единое оформление. Таким образом, удалось разработать градостроительный организационный принцип, не создающий преждевременных ограничений для дальнейшего расширения.

Терминал 2 спроектирован в виде просторного и наполненного дневным светом зала. Большое перекрытие криволинейного очертания объединяет уровень вылета с террасированными уровнями торговой и конференц-зоны, а также ресторанов и панорамной террасы в одно пространственное целое. По своей форме и конструкции крыша напоминает крыло самолета. Эта динамичная стальная конструкция сознательно противопоставляется монолитным блокам здания, ограничивающим пространство терминала с боков.

Крыша перекрывает при помощи семи стропильных ферм площадь 75 х 101 м. Через расходящиеся по диагонали парные стойки нагрузка перекрытия передается 12 бетонным опорам. Несмотря на то, что размер пролета в свету составляет 62 метра, перекрытие является весьма легкой и экономичной конструкцией, устроенной без швов в виде цельной оболочки. Стеклянные световые фонари обеспечивают оптимальное освещение терминала дневным светом, в то время как падающий свет подчеркивает особенности конструкции. Для наибольшей эффектности архитектурной конструкции стальные элементы не облицованы, а лишь покрыты краской.