Германия, Гамбург 

Аэропорт Гамбург, Терминал 1

arrowImagesarrow

Конкурс: 1986 – 1-е место
Авторы проекта:
Майнхард фон Геркан, Юрген Хилльмер и Карстен Брауер
Партнер:
Юрген Хилльмер
Руководитель проекта:
Николай Пикс
Архитекторы:
Маркус Хельмин, Аннетт Ом, Вита Рёмер, Радмилла Благовчанин, Амра Штренберг, Дирк Титген, Майке Карлсен, Анне-Бритт Шпрингер, Сузи Шланце-Хюнербайн, Йенс Ниманн, Ильзе Гулль, Клаудиа Вайтемайер, Клаус Хойер, Рената Диппер, Ральф Пройсс, Томас Дамман, Петер Аутцен, Детлеф Круг, Томас Штюве, Штефан Берндт, Томас Кюн, Штефан Шиндлер, Эдуард Шнайдер
Инженеры-конструкторы:
Проектировочное объединение «Аэропорт»
Kockjoy + Partner und Weber · Poll
Инженерное оборудование:
Ridder, Meyn, Nuckel
Заказчик:
Flughafen Hamburg GmbH
Начало проектирования:
декабрь 1999
Срок строительства:
2001-2005
Объем здания:
375.000 м³

 

Фото:

Michael Penner

Oliver Heissner

www.oliverheissner.net

 

Links:

Аэропорт Гамбург, Терминал 2
Аэропорт Гамбург, Аэропорт-плаза

Данное здание представляет собой вторую часть концепции, завоевавшей первое место в архитектурном конкурсе в 1986 году. В течение 15 лет, отделяющих конкурс от второй очереди строительства, функционально-эксплуатационные и экономические требования претерпели значительные изменения. Однако градостроительная концепция, предусматривавшая с самого начала три терминала с расположенным перед ними пирсом, представляющим собой своего рода «хребет», соединяющий весь комплекс, зарекомендовала себя на протяжении этого длительного времени как эффективная.

Новые здания Терминала 1 и шоппинг-центра продолжают архитектурную линию построенного ранее Терминала 2. Весь комплекс рассчитан на 13,5 миллионов пассажиров в год.

Изогнутые перекрытия зданий терминалов объединяют уровень вылета с террасированными уровнями торговой зоны и панорамной площадки, а также ресторанов и лаунж-зоны в одно пространственное целое. По своей форме и конструкции крыша напоминает крыло самолета. Эта динамичная стальная ферменная конструкция сознательно противопоставляется монолитным блокам здания, ограничивающим пространство терминала с боков.

Несмотря на 62-метровый пролет перекрытие является весьма легкой и экономичной конструкцией. Стеклянные световые фонари обеспечивают оптимальное освещение терминала дневным светом, в то время как падающий свет подчеркивает особенности конструкции. Для наибольшей эффектности архитектурной конструкции стальные элементы не облицованы, а лишь покрыты краской.

Также прибывающие на нижний уровень пассажиры через большой полукруглый проем в перекрытии с эскалаторами и лестницей имеют возможность насладиться впечатляющим видом на зал вылета на верхнем уровне.