Германия, Берлин 

Аэропорт Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта

arrowImagesarrow

Проектировочное объединение «Аэропорт Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта»:
gmp Generalplanungsgesellschaft mbh (проектирование объекта) JSK International Architekten und Ingenieure mbH (генеральный проектировщик)
Авторы проекта: Майнхард фон Геркан и Хуберт Нинхофф с Хансом-Йоахимом Папом, 2005
Общее руководство: Ханс-Йоахим Пап
Архитекторы (проект): Томоми Араи, Софи Бауман, Карстен Боруцки, Констанце Эльгес, Эльке Глас, Петра Каушусс, Беттина Кройцхек, Биргит Рике, Мелани Шаер, Сузан Тюрке, Кристиан Вентцель, Роберт Эссен, Анте Багарич, Альберто Франко-Флорес, Илья Гендельманн, Кристиан Ханзен, Патрик Хоффманн, Мартин Кребес, Хельге Лециус, Видо Вайзе
Каталог элементов отделки:
Руководители проекта: Ханс-Йоахим Пап, Биргит Рике
Архитекторы: Софи Бауман, Констанце Эльгес, Беттина Кройцхек, Анна Нибель, Аузиас Лобатон Ортега
Архитекторы (РД):
Координация тендер / проектирование: Петра Каушус, Иван Иванов (до июня 2008 г.)
Крыша терминала / Фасад терминала:
Руководитель проекта: Мартин Глас
Архитекторы: Анте Багарич, Лена Брёггер, Иван Иванов, Аузиас Лобатон, Аника Мюллер (практикант), Лиза Пфистерер (практикант), Сузан Тюрке, Эльке Глас, Сара Табернер, Люсия Мартинез
Внутренняя отделка:
Руководитель проекта: Петра Каушус
Архитекторы: Сузан Тюрке, Уши Кёпер, Иван Иванов, Томоми Араи, Рене Виганд, Крис Хэтташ, Патрик Хоффманн, Юлиан Хипперт, Анна Йордан
Служебные здания:
Руководитель проекта: Рюдигер фон Хельмольт
Архитекторы: Елена Флеглер, Юлия Хильгенберг, Кристиан Бланк, Уши Кёпер, Анна Йордан, Ферхат Йыльдырым, Керстин Крюгер, Карстен Боруцки, Хельге Лециус, Клаудио Асейтуно Хуш, Маркус Пфистерер, Дёрте Гросс, Каролине Гёрке
Паркинги / Ландшафтный дизайн / Вокзал:
Руководитель проекта: Беттина Кройтцхек
Архитекторы: Анна Нибелль
Авторский надзор:
Строительный менеджмент - Руководство: Кнут Нель
Координатор проекта: Биргит Рике
Тендеры Франк Бартос, Андреас Эбнер, Тобиас Гёттерт, Франк Хэртель, Уве Отте, Кристоф Ронер, Маттиас Шенкер
Управление затратами: Штефан Бот, Клаус Либшер, Клаудиа Шмидт, Мария Зиверт, Йоханнес Вальдшмидт
Управление сроками проекта: Франк Бартос, Тим Оберманн
Авторский надзор: Карл Баумгартен, Петер Бирманн, Сабине Бильд, Инес Бройсте, Пер Дальхорст, Петер Геригк, Катрин Гляйс, Тобиас Гёттерт, Франк Хэртель, Кристиан Херциг, Юлиус Хюпеден, Филипп Каптайна, Манфред Крюгер, Маркус Лирманн, Анна Мадич, Юрген Миссфельдт, Кристоф Ронер, Сузанне Тиммлер, Даниэла Вальёр
Управление проектом: CBP Beratende Ingenieure GmbH
Конструкция: Schüssler-Plan Ingenieurgesellschaft für Bau- und Verkehrswegeplanung mbH, Берлин
schlaich bergermann und partner
Освещение: Conceptlicht
Экстерьер: Schmidt Landschaftsarchitekten
Общая площадь: 600.000 м²
Срок строительства: 2008-2012

 

Фото:

gmp Architekten, JSK International / Visualisierung: Björn Rolle

Marcus Bredt

www.marcusbredt.de

Создание функционального и организационного единства всех зон аэропорта является решающей предпосылкой для превращения аэропорта Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта в центральный узел международной авиации. Терминал при этом является центральным зданием и образует головную часть всего комплекса. Он связан со всеми второстепенными зданиями и зданиями аэропорт-сити.

Концепция новой воздушной гавани немецкой столицы предусматривает среднюю ось системы параллельных взлетно-посадочных полос в восточно-западном направлении, образующую «хребет» аэропортового комплекса. Она определяет расположение основных входов и подъездов. Новый пассажирский терминал состоит из главного зала и расположенных перед ним пирсов.

Модульная система объединяет весь комплекс, состоящий их отдельных сегментов, число которых может быть увеличено по мере необходимости (первый и второй сателлиты, пирс в западной части и т.д.). Пассажирский терминал разделен на два уровня, таким образом, с внешней стороны происходит разделение на зоны прилета и вылета. Являясь главным уровнем, зона вылета представляет собой большой светлый зал, перекрытый филигранной конструкцией из стекла и стали. Своими структурированными фасадами и четкими геометрическими формами терминал перенимает архитектурные элементы разных эпох, от Шинкеля до Баухауса.

Центральный подъездной путь по обсаженной деревьями аллее отсылает к характерным чертам городов и ландшафтов Берлина и Бранденбурга. Терминал, расположенный между двумя взлетно-посадочными полосами, будет насчитывать шесть уровней и в стартовой версии обслуживать до 22-25 миллионов пассажиров в год. В зависимости от конъюнктуры рынка пропускная способность аэропорта Берлин-Бранденбург может быть постепенно увеличена до 40 миллионов пассажиров.